Меню Close Menu
Rus / Eng
Московский политехнический университет
3 июля 2017

Завершилась летняя проектная сессия для учителей инженерных классов московских школ

27 и 28 июня Инженерная школа (факультет) Московского Политеха провела проектно-аналитическую сессию по разработке новых моделей и технологий инженерного образования. Участие в мероприятии приняли педагоги и управленцы 25 образовательных организаций Москвы, среди которых участники и планирующие присоединиться к проекту «Инженерный класс в московской школе». Цель сессии – обмен опытом между средними учебными заведениями и налаживание экспертной поддержки со стороны вуза в работе над программой дополнительного образования в рамках инженерных классов.

«Задача нашей сессии – выделение ключевых элементов образовательной программы, которые лягут в основу учебных планов инженерных классов. Мы уже точно знаем, что инженерная проектная деятельность должна быть обязательным элементом основной образовательной программы. Другая задача – подготовка школьников к решению сложных инженерных задач, – рассказывает декан Инженерной школы (факультета) Андрей Андрюшков. – Мы пригласили участников проекта и тех, кто только развивает дополнительное инженерное образование, чтобы подвести итоги и составить эффективный план мероприятий на следующие два года».

Чем выпускник инженерного класса отличается от выпускника универсального профиля? Что является показателем эффективности работы с такими детьми? В каком формате должно происходить взаимодействие вуза и школы? – вопросы, которые обсуждались на сессии. Сотрудники инженерной школы (факультета) предложили варианты взаимодействия в подготовке учащихся к инженерным соревнованиям и олимпиадам. Кроме факультета «Инженерная школа», со стороны университета в работе сессии приняли участие представители транспортного факультета, факультетов химической технологии и биотехнологии, машиностроения, информатики и систем управления, базовых компетенций Московского Политеха.

Также в ходе сессии были подведены итоги реализации проекта в 2016-2017 учебном году. Наряду с уже традиционными активностями и форматами: инженерными стартами, олимпиадой НТИ, Московским городским конкурсом проектных и исследовательских работ – учащиеся инженерных классов впервые сдавали предпрофессиональный экзамен и участвовали в предпрофессиональной олимпиаде. Наиболее активно и успешно работающие школы и отдельные учителя были отмечены дипломами и памятными подарками. Во вручении дипломов приняла участие директор по образовательным и научным проектам Московского Политеха Гюзель Шарипзянова.

Еще одна цель, которая была достигнута за время сессии – это налаживание горизонтальных связей между школами: участники проекта прошлого года делились своим опытом с теми, кто только планирует свое участие. В следующем учебном году партнерская сеть московских школ, с которыми Московский Политех будет работать под руководством Инженерной школы (факультета), составит более 50 образовательных организаций. 

Ссылка
Вернуться к списку
Яндекс.Метрика