Меню Close Menu
Rus / Eng
Московский политехнический университет
6 сентября 2019

Проекты Московского Политеха на ММКЯ-2019

Высшая школа печати и медиаиндустрии Московского Политеха участвует в 32-й Московской международной книжной ярмарке (ММКЯ). В этом году свои книги здесь представляют более 500 издательств из 33 стран мира.

Основная тема ММКЯ-2019 – прошлое, настоящее и будущее всего мира. Традиционные презентации новых изданий, встречи с авторами, лекции, мастер-классы и отдельная выставочная и образовательная программа для иллюстраторов и специалистов по детской литературе, разработанная совместно с Болонской ярмаркой детской книги. Как заявляют организаторы, это первый шаг к подготовке в 2021 году новой Московской международной ярмарки детской книги.

Презентация книг для детей и подростков, созданных, по словам первого заместителя руководителя Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы Юлии Казаковой, при участии самих детей и подростков, состоялась на открытии ярмарки 4 сентября. Произведения белорусских и российских прозаиков и поэтов о Великой Отечественной войне легли в основу издания «Юность длиною в войну», подготовленного при непосредственном участии студентов 3-5 курсов Института графики и искусства книги имени В. А.Фаворского. Учащиеся специальности «Графика», в частности, Андрей Чернышев, Анастасия Мордашёва, выступили авторами иллюстраций. А студентка Софья Степанычева разработала графическую концепцию, дизайн и провела художественное редактирование. «Как выстроила архитектонику Соня на втором курсе – это дорогого стоит, – отмечает преподаватель кафедры «Иллюстрация и эстамп» Наталья Салиенко. – Андрей просто сделал так, будто рисовал дневник». Сама Наталья, художник-иллюстратор с большим опытом работы над темой Великой Отечественной войны, руководила проектом вместе с заведующим кафедрой «Иллюстрация и эстамп» Евгением Подколзиным и преподавателем той же кафедры Верой Цепиловой.

 

«Это не было специальное учебное задание. Никто никого не заставлял. Наши студенты делали это, потому что им хотелось сделать это для детей. Это очень важно! Хотя для ребят 20-25 лет это было безумно сложно», – рассказывает Евгений Подколзин. Тема, действительно, непростая, это отмечали все выступающие на презентации. Было просмотрено множество архивных фотографий, кинохроник, молодые люди прониклись ею. И замечательно, что книжка получилась.

По словам директора Высшей школы печати и медиаиндустрии Екатерины Хохлогорской, обсуждение возможности реализации данного проекта произошло на Минской международной книжной выставке-ярмарке. И это один из тех примеров, когда мы видим результат.

Выпуск этой книги и второго издания в рамках проекта «Детство в солдатской пилотке» был осуществлен совместно с московским издательством «Планета» и белорусским издательством «Беловагрупп» при поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы. На презентации от имени белорусской делегации, по поручению министра информации Беларуси выступил генеральный директор книготорговой сети «Белкнига», председатель Союза издателей и распространителей печати Беларуси Александр Вашкевич. Он отметил, что в этом году отмечается 75-летие освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. В следующем году мы будем отмечать нашу общую дату – 75-летие окончания Великой Отечественной войны. И тема этих книг общая для наших народов.

На стенде Московского Политеха посетители ярмарки могут познакомиться со всем разнообразием образовательных программ, включая курсы дополнительного образования для специалистов отрасли. А помогают его найти, сориентироваться в программе мероприятий, расположении площадок студенты-волонтёры из Институтов коммуникаций и медиабизнеса и издательского дела и журналистики.

 

Ссылка
Вернуться к списку
Яндекс.Метрика