Меню Close Menu
Rus / Eng
Московский политехнический университет
9 июня 2018

Завершилась летняя проектная сессия для школ-участниц проекта «Инженерный класс в московской школе»

7 и 8 июня в Московском Политехе прошла летняя проектная сессия для школ-участниц проекта «Инженерный класс в московской школе». Представители учебных заведений рассказали о работе инженерных классов в 2017/18 году, проанализировали опыт взаимодействия с вузами и предприятиями, а также представили план развития проекта на следующий учебный год. Всего в сессии приняли участие 53 партнерские школы.

В рамках профориентационной программы Департамента образования города Москвы «Инженерный класс в Московской школе» ребята могут посещать университетские лаборатории, участвовать в инженерных соревнованиях и олимпиадах. Московский Политех организует для школьников инженерных классов Предпрофессиональный экзамен, Предпрофессиональную олимпиаду по инженерно-конструкторскому направлению, инженерное направление Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ, а также профильные мастер-классы на базе Фаблаба или Детского технопарка Центра развития инжиниринга. Такие мероприятия способствуют ранней профориентации ребят, знакомству со студенческой работой и позволяют подготовиться к поступлению в вузы.

Как отметила заместитель директора школы № 1748 «Вертикаль» Наталья Якимович, проект «Инженерный класс в московской школе» – это новая модель предпрофессионального образования, которая ориентирована на работу с одаренными детьми. Основные цели проекта – выявление склонностей и способностей, а также профессиональное самоопределение ребят. «Школьникам интересны IT-технологии, они все еще смотрят на химию, как на чудо. И наша первая задача – не дать пропасть интересу детей к науке, – рассказывает Наталья Якимович. – Поэтому нам нужны встречи с учеными-практиками».

В 2017 году в соревнованиях «Инженерный старт», который организует Московский Политех, приняло участие около 600 школьников. «Дети получили реальный опыт создания настоящего инженерного продукта, который летал, ездил, крутился или стрелял водой. Они не только сами собрали изделие, но и попробовали его испытать и защитить, – сказала заместитель директора. – После этого команда почти в полном составе приняла решение идти в технический вуз. Это и есть та самая социализация и профориентация – основная цель внедрения инженерных классов в школы».

Отдельно Наталья отметила курсы повышения квалификации учителей, которые организует инженерная школа (факультет) Московского Политеха. Курсы направлены на совершенствование профессиональных компетенций педагогов. Вместе с преподавателями Московского политехнического университета учителя разбирают проекты инженерной направленности для прояснения критериев экспертизы и параметров оценки результатов проектной деятельности.

Во время работы проектной сессии представители школ отвечали на вопросы: Что обеспечивает качество предпрофессионального образования? Как сформировать педагогическое сообщество преподавателей инженерного класса? Как воспитать будущего инженера? Кроме того, они сформировали предложения по сотрудничеству с Московским Политехом и развитию предпрофессионального образования в Москве. Все предложения будут собраны и направлены в Департамент образования г. Москвы.

Ссылка
Вернуться к списку
Яндекс.Метрика