Меню Close Menu
Rus / Eng
Московский политехнический университет

Кафедра «Иностранные языки» осуществляет обучение английскому, немецкому и французскому языкам студентов очной, очно-заочной, заочной форм обучения. К числу профессорско-преподавательского состава кафедры относятся высококвалифицированные специалисты в таких областях науки, как языкознание, методика обучения иностранным языкам, прикладная лингвистика. Всего на кафедре работают 16 доцентов, 24 старших преподавателей, 3 преподавателя, 1 ассистент. Многие из них являются выпускниками ведущих лингвистических вузов страны, имеют практический опыт как в профессиональной переводческой, так и в педагогической деятельности, подтверждаемый   российскими и международными сертификатами. Руководит кафедрой кандидат филологических наук, доцент Преснухина Ирина Александровна.

Курс иностранного языка представляет собой неотъемлемый компонент подготовки специалистов и носит профессионально-ориентированный прикладной характер. Основной целью курса является подготовка студентов к использованию языка в профессиональной деятельности.

Занятия по иностранному языку проводятся в соответствии с ФГОС, «Программой по иностранному языку для неязыковых вузов». Обучение иностранному языку носит профессионально-ориентированный и коммуникативный характер. Преподавателями кафедры при проведении занятий используются современные подходы в обучении иностранному языку, основным из которых является наиболее популярный в системе Британского лингвистического образования так называемый The PPP Approach  (Presentation, Practice, Production), позволяющий повысить эффективность развития умений и навыков всех видов речевой деятельности: чтения, устной и письменной речи, аудирования, письма.

Профессионально разработанные основные учебные курсы по всем направлениям подготовки позволяют студентам (бакалавриат, магистратура), аспирантам Московского  Политеха, независимо от исходного уровня знания достичь желаемых результатов в овладении иностранными языками, благодаря созданной системе непрерывной профессиональной языковой подготовки.

Система требований к уровню владения иностранным языком предусматривает три траектории образовательной программы: для бакалавров, для дипломированных специалистов, для магистров.

С целью повышения эффективности и результативности изучения иностранных языков в Московском Политехе на кафедре «Иностранные языки» обучение осуществляется на основе многоуровневого подхода с учетом основных общепринятых соотносящихся друг с другом систем оценки уровней знания и владения иностранным языком: Международной шкалы уровней владения иностранными языками и Общеевропейской шкалы уровней владения иностранными языками (CEFR – Common European Framework of Reference), представленных в следующей таблице:

 

Международная Шкала

Уровней

 

 

Европейская шкала уровней

CEFR

 

 

В процессе обучения студент

Elementary level

А 1 
Базовый уровень 
(Breakthrough)

      - формирует базовый словарный запас, осваивая лексику повседневного общения по темам: еда, спорт, числа, даты, время, путешествия, работа, описание людей и мест, покупки, достопримечательности, самочувствие в объёме 500-700 лексических единиц;

      - изучает основные грамматические явления; 

      - учится читать;

      - учится понимать иностранную речь;

      - учится использовать приобретенные навыки в устной и письменной речи.

Pre-Intermediate Level

А 2 
Предпороговый уровень 
(Waystage)

     - расширяет сформированный базовый словарный запас, изучая следующие лексические темы: дом, семья, люди и внешность; объем лексики, усваиваемой за время прохождения данного уровня, составляет 1300-1400 лексических единиц;

     - расширяет спектр используемых в речи грамматических явлений и закрепляет навыки владения уже известными явлениями грамматики;

    - совершенствует навыки чтения и письма.

Студент может выстраивать монологическое высказывание, вести беседу на заданную тему.

Intermediate Level

В 1 
Пороговый уровень 
(Threshold)

    - знакомится с особенностями словарного состава (фразовые глаголы, совместимость и употребление лексических единиц, идиоматические выражения, термины); объем усваиваемой лексики составляет около 1800 лексических единиц;

     - совершенствует навыки основных видов речевой деятельности в ходе организации дискуссий, ролевых игр, групповой работы в рамках различных тем социально-бытового общения.

Студент использует приобретенные навыки при решении проблемных ситуаций, приближенных к реальным.

Upper-Intermediate Level

В 2 
Продвинутый уровень 
(Vantage)

    - расширяет свои представления о функциональности языка, реализует свои языковые потребности в различных видах речевой активности: выражение и защита собственной точки зрения, планирование своих действий, ведение переговоров, представление собственных идей, обмен информацией, обмен опытом;

    - формирует словарный запас деловой лексики;

    - учится писать деловые письма, заполнять анкеты о приеме на работу и т.д.

Речь студента становится более качественной и беглой.

Advanced Level

С 1 
Уровень профессионального владения 
(Effective Operational Proficiency

     Студент концентрирует свое внимание на правильности и точности использования грамматических конструкций и построении высказываний в соответствии с речевой нормой.

Мотивация студента направлена на использование новых и более сложных структур, постепенно переходящих в активный запас.

Proficiency Level

С 2 
Уровень владения в совершенстве 
(Mastery)

Студент успешно справляется со сложными языковыми ситуациями. Уровень его подготовки приближен к уровню владения родным языком.

На кафедре проводятся ежегодные студенческие олимпиады, круглые столы, викторины, конкурсы на лучший перевод технического текста, студенческие научно-технические конференции,
на которых студенты выступают с докладами на иностранном языке и обмениваются информацией, связанной с мировыми достижениями в области науки и техники.

На кафедре сформирован научный коллектив, занимающийся исследованиями в области теории и практики языка для специальных целей, когнитивной лингвистики, методики обучения иностранному языку в нелингвистических вузах. 

Преподавателями кафедры разрабатываются методические программы для таких специализаций как: машиностроение, автомобилестроение, химические технологии и биотехнологии, урбанистика и городское хозяйство, информационные технологии, экономика, менеджмент, юриспруденция, реклама и связи с общественностью, управление персоналом.

Яндекс.Метрика