Меню Close Menu
Rus / Eng
Московский политехнический университет

Проект LADA X-Moove
интернет-издание
05.07.2018
СМИ: Cardesign.ru

Третий курс Московского Политехнического Университета. Концепт разработан в рамках проекта "Будущий Флагман LADA", организованного совместно Политехом с московской Дизайн-Студией LADA, куратор: руководитель московского подразделения дизайн-центра LADA Жюльен Друар.


Авторское описание проекта

Работа над проектом «Будущий Флагман LADA», организованным Дизайн-студией LADA совместно с Московским Политехом, проходила в течении 4 месяцев, с февраля по июнь. Для участия в нем Студией были отобраны по портфолио 15 студентов, каждый из которых должен был представить свое видение будущего флагмана компании и обосновать свою идею. Каждый мог выбрать абсолютно любую концепцию и тип кузова, но главный критерием было, чтобы автомобиль передавал текущее ДНК бренда LADA - Икс-графику - и учитывал особенности эксплуатации в России. Куратором проекта был руководитель московского подразделения дизайн центра LADA Жюльен Друар (Julien Drouard). Каждую неделю студенты встречались с Жюльеном Друаром, на этих встречах дизайнеры получали обратную связь о проделанном за неделю, разбирали ошибки и получали новые задачу. 1 июня в Московском политехе состоялась концепты проекта «Будущий Флагман LADA» были представлены Стиву Маттину – Директору по дизайну АвтоВаза.

«Приоритетом в работе над данным проектом для меня был дизайн. Не претендуя на фантастическую глубокомысленную концепцию видения будущего, я попытался создать практичный красивый автомобиль с хорошими пропорциями, интересными деталями, ну и при этом, оставаясь в рамках ДНК LADA , постараться придумать свое, альтернативное видение Икс-графики. Lada X-Moove это однообъемный автомобиль, гибрид семейного вэна, SUV и спорткара. От минивэна – компоновка и практичность, от SUV – дорожный просвет, а от спорткара - динамика и эмоции.

Причина попытки совместить, мягко говоря, несочетаемое в следующем. Я хотел сделать автомобиль интересным для разных категорий клиентов. Если кратко - первый потребитель – семья с детьми, любители путешествий, для них в машине просторный салон, достаточного размера багажник. Второй потребитель - человек без детей, который ездит в центр на работу, на встречи, в отпуске путешествует с друзьями. Первый потребитель может выбрать данный автомобиль больше из-за функциональности, второй – из-за дизайна.

Почему я решил выбрать однообьемный силуэт? Мое мнение - лет через 10 эксклюзивные дорогие электрические беспилотные однообъемники такие как Nio Eve, Faraday Future FF91 и т.д., будут задавать тренд для дизайнеров более доступных и повседневных бензиновых машин и , как следствие, все больше на дорогах мы будем видеть однообъемных или стремящихся к monovolume силуэту автомобилей. Поэтому я решил развить именно эту тему, добавив в свой дизайн больше умеренной агрессии, напряженных линий и атлетичных пропорций.

В боковой Икс-графике я решил в процессе работы над проектом уйти от симметричного текущего расположения Икс-Элементов в пользу более сложного решения. Идея моего видения Икс-Графики на сайде, это как символ Инь-Янь. Икс читается не «в лоб» а более вариативно, и каждый может увидеть его по-разному. Он состоит из двух наборов элементов, «играющих друг другу навстречу»: 2 элемента с острыми резкими активными контурами взаимодействуют, не споря с двумя дискретными мягкими изгибами, идущими друг к другу на встречу: один снизу, другой сверху.

Развитие идеи от процесса скетч-поиска до финальных рендеров вы можете проследить приведенных ниже изображениях. Не претендую на гениальность, стараюсь учиться и развиваться поэтому с удовольствием выслушаю любую критику и вопросы. Спасибо за внимание!"

Project LADA X-Moove by Ilya Razumov, Moscow Polytechnical University.

Concept developed during the project "LADA Future Flagship" in collaboration with LADA Design Moscow Studio. Curator: Chief designer of the Moscow Studio Julien Drouard.


Author's description of the project 

“The design was the cornerstone my project. I tried to create a practical and beautiful vehicle with the right proportions, interesting details, trying to create my own, alternative view of the X-graphics, staying within the framework of the LADA DNA, instead of trying to create a fantasy concept of the future. 

Lada X-Moove is a "crossover" vehicle, combining a family van, SUV and a sportscar. It inherited from the minivan layout and capability, from the suv - high clearance, from the sportscar- dynamics and emotions. 

I decided to combine incompatible features, because I wanted to make a vehicle that will be interesting for different categories of clients. First user is a family with children, who like to travel. They will like a spacious salon and large trunk Second user is person without children, who needs to commute to the downtown and travels with friends during vacation The first user might choose the car mostly because of the functionality, the second because of the design. 

Why did I chose the monovolume silhouette? I think in about 10 years exclusive expensive autonomous electric monovolume vehicles like Nio Eve, Faraday Future FF91 and so on will set the new trend for designers of affordable gasoline cars for daily driving. And we will see more vehicles with monovolume silhouette on the roads. That is why I decided to develop this concept, adding to the design more mild aggression, tense lines and athletic proportions. In the X-graphics on the side I decided to move away from the use of symmetrical X-elements towards a more complex solution 

My idea of the side X-graphics is like a Ying-Yang symbol. X is not literal, everyone can see it differently. It consists of two sets of elements “playing” with each other. 2 elements with sharp like a blade active contours and 2 with discreet soft angles are interacting with each other, one at the bottom and one on top.

You can see the development of the idea from sketches to the final design in the images below. I'm not pretending to be a genius, I am trying to learn and grow, so I will be glad to hear any questions or comments. Thank you for your consideration!”

Теги:

← Вернуться к списку

Яндекс.Метрика